Этот компактный пикап сегмента I появился на рынке в 1983 году (в Европе в 1999 году). Хотя европейская версия похожа на американскую, производство которой прекратилось в 2012 году, между ними мало общего. Ford Ranger был первым пикапом Ford, предназначенным для европейского рынка. В настоящее время автомобиль производится в сотрудничестве с Mazda, его аналогом является Mazda BT-50. Модель прошла основательный фейслифтинг в 2009 году, а её третье поколение было представлено в 2011 году.
В первом поколении Ford Ranger предлагался в версиях: Single Cab, King Cab и Regular Cab. В 2003 году он прошел небольшой рестайлинг передней части, а второе поколение производилось в 2006-2011 годах. Кузов имел оригинальную форму, а автомобиль предлагался также в более функциональной версии Cargo. Автомобиль не получил высокие оценки по безопасности, а в 2009 году обзавёлся полностью новым передним бампером, задними фонарями, обновленной панелью приборов. Также для этого поколения были созданы две модели, предназначенные для Rally Dakar, которые оснащались мощными 5-литровыми V8 двигателями.
Ford Ranger III был создан в сотрудничестве с японской Mazda, конструкция основана на новой глобальной платформе Ford. Автомобиль оснащён полным приводом и новыми электронными системами помощи водителю. Под капотом бензиновый R4 2.5 Duratec и дизельные двигатели: R4 2.2, R5 2.5 TDCi Duratorq и R5 3.2 TDCi Duratorq (125-200 л.с.), автомобиль работает с 5- и 6-ступенчатыми механическими или 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Дизельный двигатель объёмом 2,2 л TDCi Duratorq отличается отличными характеристиками и надёжностью. Его преимуществом являются новые решения, благодаря которым он обеспечивает большую мощность при меньшем расходе топлива. Преимуществом Ford Ranger является полная грузоподъёмность до 1403 кг и дополнительная возможность буксировки прицепа до 3500 кг. Пикап доступен в четырёх комплектациях и с тремя различными кабинами (одинарная, двойная, удлинённая). Благодаря этому он отлично подходит для любых задач.