Очень часто продавцы маскируют историю автомобиля после ДТП косметическим ремонтом, чтобы продать его быстро и подороже. Рядовому автомобилисту сложно заметить скрытые дефекты, которые могут влиять на техническое состояние транспорта. Как раскрыть обман с помощью проверки ЛКП и не купить «кота в мешке», рассказываем ниже.
При заводской покраске краска наносится автоматически и равномерно на все участки кузова. Учитывая, что процесс автоматизирован по строго заданным параметрам, то толщина ЛКП транспортного средства максимально одинаковая на всех деталях.
Другое дело, если изделие шпаклюют и красят после ДТП. Так, на СТО эта процедура проходит всегда вручную. Соответственно, добиться такого же качества практически никогда не удается — окрашенная деталь отличается по толщине от «родных».
Как показывает практика, покраска кузова в 90% происходит из-за попадания авто в аварию. А значит покупателя, в первую очередь, должен насторожить этот момент из-за двух веских причин:
Толщиномер — специальный прибор, позволяющий определить, красили повторно машину или нет. В использовании он не требует особых навыков, поэтому справиться с ним сможет любой водитель. По сути, его необходимо только поднести к элементам кузова под прямым углом, чтобы увидеть уровень слоя краски.
Нормальное значение прибора — до 200 мкм. Показатели более 200 мкм свидетельствуют о повторной покраске.
Однако цифра 300 мкм может быть при легком дефекте. Так, владелец закрасил царапину на двери от ключа, что не несет угрозу для водителя и пассажиров при эксплуатации ТС. Но может стать поводом для торга.
При 1000 мкм, вероятней всего, что под краской есть и шпаклевка, а показатель больше 1000 мкм говорит о капитальных восстановительных работах кузова.
Перед осмотром машины советуем также узнать, какие стандартные показатели ЛКП должны быть у конкретной модели, поскольку они разнятся.
Мы рекомендуем проверять минимум пять точек на одном кузовном элементе, то есть пять раз приложить прибор к изделию: крыша машины, капот, каждое крыло, дверь. Почему? Иногда красят только часть элемента кузова. Если вы приложите один раз толщиномер к стороне, которая не пострадала в ДТП, то так и не узнаете правду.
Также не забывайте проверять стойки кузова. Это нижняя линия остекления к крыше.
Итак, давайте подытожим. Машина после косметической покраски (перекрашено крыло) может не вызывать опасения у покупателя, поскольку такой ремонт не влияет на техническое состояние транспорта, даже если показатели толщиномера будут не соответствовать норме. Когда страдает конструкция кузова после сильной аварии, это весомый аргумент отказаться от сделки.